Определено качество обслуживания в казахстанских страховых компаниях. Обслуживание в казахстанских страховых компаниях находится на хорошем уровне. Такие выводы следуют из результатов отраслевого исследования по качеству обслуживания в страховых компаниях города Алматы. Неважно, юридическое вы лицо, или физическое, что именно вы хотите застраховать, важно лишь одно: отношение к каждому клиенту должно быть индивидуальным. Оценить, насколько работники страховых компаний ценят своих клиентов, доброжелательно относятся, вежливо отвечают на все вопросы и создают определенный имидж страховой компании в целом, не составило особого труда. В рамках данного исследования был проведен мониторинг 13 представителей сектора страхования. Было сделано по 3 визита в отделение каждой сети. В их число вошли: "London-Almaty", "ПАНА Иншуранс", СК "Евразия", "БТА Страхование", "Нурполис", "Альянс Полис", "Коммеск Oмip", "HCK", "Сентрас Иншуранс", "Казкоммерц-Полис", "НОМАД Иншуранс", "Аманат Иншуранс" и "Халык-Казахинстрах". Исследование проводилось методом "Mystery Shopping" (тайный покупатель). Каждый из 53 вопросов анкеты оценивался в 0 или 1 балл (да или нет). Набранные 53 балла составляют 100% оценки. Баллы пересчитывались в проценты с округлением до целого. При анализе используется шкала, единая во всем мире:
0% - 50% - неудовлетворительно; 51% - 70% - удовлетворительно; 71% - 85% - хорошо; 86% -100% - отлично.
Средний уровень обслуживания в страховых компаниях города Алматы составил 72%. Данный показатель по шкале оценки соответствует категории "Хорошо". Интересно, что компонентом, набравшим рекордно высокий балл, было "поведение сотрудника при общении с клиентами" 95% из 100 возможных. Такая статистика не может не радовать, так как в современном обществе все ожидают вежливого, достойного общения и отношения к себе. Самый низкий балл (48%) из компонентов проверки заполучил критерий "Приветствие и инициирование общения". Удивительно, что в стране с восточным менталитетом, славящейся гостеприимством, прослеживается подобная тенденция.
Отметим, что по итогам отраслевого исследования лидирующее место заняла компания "Аманат Иншуранс", набравшая 87% . Данный показатель соответствует категории "Отлично".
Таблица 1. Компоненты исследования
- Поведение сотрудника при общении с клиентами 95
- Внешний вид персонала 86
- Выявление потребностей клиента 78
- Презентация вариантов решения (предложение каких-либо условий...) 67
- Завершение общения с клиентом 67
- Работа с возражениями и сомнениями клиента 160
- Приветствие, инициирование общения 48
Таблица 2. Итоговый рейтинг страховых компаний 2018 г.
- Евразия 59
- Сентранс Иншуранс 70
- Коммеск-Омир 71
- Лондон Алматы 73
- НСК 73
- Казкоммерц-Полис 74
- Номад Иншуранс 75
- Халык-Казахинстрах 76
- Нурполис 81
- Альянс Полис 84
- Аманат Иншуранс 87
|